БЕЛАРУС МТЗ-80 – универсальный трактор с колесной формулой «4×2», который предназначен для выполнения всевозможных работ в сельском, коммунальном и других секторах хозяйства с навесным, прицепным или полунавесным оборудованием, причем в различных климатических условиях…
История МТЗ-80 началась в далеком 1970 году – именно тогда был представлен первый прототип машины, призванной заменить устаревший МТЗ-50. Однако серийное производство трактора началось на Минском предприятии только в 1974-м.
С тех пор машина неоднократно дорабатывалась, а весной 2007 года состоялась презентация в очередной раз модернизированного варианта – BELARUS-80.1, который получил более просторную и комфортную кабину.
Выглядит трактор вполне себе современно, причем как снаружи, так и внутри. Его угловато-квадратная кабина встречает оператора компактной передней панелью, на которой сосредоточены все необходимые управляющие органы, и удобно расположенными рычагами.
По умолчанию «апартаменты» машины одноместные, с подрессоренным креслом, настраиваемым по росту и весу водителя, однако в виде опции они могут быть дополнены пассажирским сиденьем. Помимо этого, кабина БЕЛАРУСА-80.1 «щеголяет» жестким защитным каркасом и тепловой звукоизоляцией, а за отдельную плату – еще и кондиционером.
В длину машина простирается на 4120 мм, а база колес у нее занимает 2370 мм. Ширина и высота трактора соответственно составляют 1970 мм и 2780 мм, а его агротехнический просвет достигает 645 мм. Передняя колея МТЗ-80.1 регулируется в диапазоне от 1350 до 1850 мм, а задняя – от 1800 до 2100 мм. Эксплуатационная масса сей аппарата не превышает 3770 кг, а его грузоподъемность (на оси подвеса) укладывается в 3200 кг.
Технические характеристики. Под капотом белорусского трактора располагается четырехтактный атмосферный дизельный мотор Д-243 с рабочим объемом 4.75 литра, который обладает вертикальным расположением четырех «горшков», непосредственным впрыском горючего, системой воспламенения от сжатия и жидкостным охлаждением замкнутого цикла. Он максимально генерирует 81.6 лошадиную силу (60 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм крутящего потенциала при 1400 об/минуту.
По умолчанию БЕЛАРУС МТЗ-80.1 оснащается «ручной» ступенчатой коробкой передач с механическим понижающим редуктором (она имеет 18 передних и 4 задних ступени) и однодисковой фрикционной муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Кроме того, машина обладает ведущим задним мостом с главной и конечными передачами и блокировкой дифференциала с гидравлическим управлением и двумя положениями («включено принудительно» и «выключено»).
При движении вперед BELARUS-80.1 способен ехать со скоростью от 1.9 до 34.3 км/ч, а назад – 4.09-9.22 км/ч. Удельное потребление «солярки» у трактора при номинальной мощности укладывается в 220 г/кВт*час (топливный бак у него вмещает 130 литров).
В основе машины находится полурамная конструкция – ее остов объединяет полураму и соединенные между собой корпуса коробки передач, муфты сцепления и тыльного моста. Двигатель у трактора эластично смонтирован на переднем брусе, а в задней части жестко состыкован с муфтой сцепления.
Спереди МТЗ-80.1 имеет полужесткую подвеску с балансирным мостом, а сзади – жесткую систему, где колеса закреплены на ведущей оси посредством клеммовых соединений. По умолчанию «белорус» снабжен рулевым комплексом червячного типа, в который (в виде опции) встроен гидравлический усилитель управления. Тормозная система у него представлена дисковыми устройствами, установленными на заднем мосту, с раздельным управлением на левое и правое колесо. Помимо этого, данный «аппарат» оснащен раздельно-агрегатной гидравлической системой.
Цены и комплектации. На российском рынке в 2017 году приобрести BELARUS-80.1 можно по цене от ~1 100 000 рублей.
В стандартной комплектации трактор может похвастать: зеркалами заднего вида, подрессоренным сиденьем, настраиваемым по росту и весу оператора, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями ветрового и заднего стекол, раздельно-агрегатной гидравлической системой и другим оборудованием.
За дополнительную плату для машины предлагаются: гидроусилитель руля, пассажирское кресло, совмещенный прицепной механизм, кондиционер, проставки для сдваивания тыльных колес и силовой регулятор ЗНУ.
Источник: