БЕЛАРУС МТЗ-82 – универсально-пропашной полноприводный (с колесной формулой «4×4») трактор, который ориентирован на выполнение широчайшего спектра сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ с применением полунавесного, навесного и прицепного оборудования… Это – машина, хорошо приспособленная к различным климатическим и почвенным условиям.
Трактор МТЗ-82, являющийся глубокой модернизацией модели МТЗ-52, впервые был продемонстрирован в качестве прототипа в 1970 году, а его серийное производство стартовало на мощностях «Минского тракторного завода» уже в 1974-м.
За свою многолетнюю «карьеру» он постоянно дорабатывался, а весной 2007 года состоялась презентация BELARUS-82.1, который по сравнению с предшественником получил более современную кабину и некоторые технические улучшения.
Трактор может похвастать угловато-квадратным дизайном внешнего вида и современной кабиной.
Внутри машина встречает оператора отличным панорамным обзором, продуманным расположением основных управляющих элементов, двухспицевым рулевым колесом оптимальных размеров и подрессоренным креслом, которое регулируется по нескольким параметрам.
Уже в «базе» МТЗ-82 обладает кабиной с жестким защитным каркасом, термошумовой и виброизоляцией, которая в виде опции оборудуется дополнительным пассажирским сиденьем (правда, свободного пространства здесь не так уж и много) и некоторыми «благами» цивилизации, например, кондиционером.
В длину «82-й» насчитывает 4120-4130 мм, его ширина выписывается в 1970-2210 мм, а высота не превышает 2800-2950 мм. Между колесными парами у машины присутствует 2450-миллиметровая база, а ее просвет под «брюхом» составляет 465 мм. Передняя колея у трактора настраивается в интервале от 1430 до 1990 мм, а задняя – от 1400 до 2100 мм.
Эксплуатационная масса BELARUS-82 достигает 4000 кг, а его максимально допустимый (полный) вес – 6500 кг. На ось подвеса машина способна принять до 3200 кг грузов, а буксировать может прицепы массой до 12000 кг (но только по дорогам с твердым и грунтовым покрытием не ниже среднего качества).
«Сердцем» МТЗ-82 является безнаддувный 4.75-литровый дизель Д-243 с четырьмя вертикально ориентированными цилиндрами, непосредственным впрыском «солярки», жидкостным охлаждением закрытой конфигурации с принудительной циркуляцией и комбинированной системой смазки с масляным радиатором. Двигатель максимально развивает 81 «лошадку» (59.6 кВт) при 2200 об/минуту и 298 Нм пикового потенциала при 1400 об/минуту.
Стандартно трактор укомплектован «ручной» коробкой передач (восемнадцать ступеней у нее позволяют ехать вперед, а четыре – назад) и сухим однодисковым сцеплением постоянно замкнутого типа. Трансмиссия у машины – полноприводная, с портальным передним мостом, оснащенным самоблокирующимся дифференциалом и тремя алгоритмами работы (выключен; постоянно включен; запускается автоматически при проскальзывании задних колес).
Скорость движения вперед у BELARUS-82 варьируется от 1.89 до 33.4 км/ч, назад – от 3.98 до 8.97 км/ч, а удельный расход «солярки» при номинальном режиме у него не превышает 220 г/кВт*час. Трактор способен преодолевать подъемы с углом до 20 градусов (с прицепом – до 12 градусов), а также форсировать броды глубиной до 850 мм.
В основе БЕЛАРУС МТЗ-82 лежит полурамная архитектура, с которой «соседствуют» соединенные между собой корпуса коробки передач, заднего моста и муфты сцепления. Силовой агрегат у трактора эластично закреплен на фронтальном брусе. Передние колеса машины покоятся на полужесткой подвеске с балансирным мостом, а задние закрепляются на жесткой архитектуре с использованием клеммовых сочленений. «82-й» может похвастать гидрообъемным рулевым механизмом с гидроцилиндром в трапеции, а за доплату – еще и с гидромеханическим усилителем управления.
В «штате» трактор имеет дисковые тормоза с раздельным управлением на колеса тыльного моста, а также заднюю трехточечную гидронавесную систему.
Помимо базовой модификации БЕЛАРУС-82.1, машина доступна в нескольких дополнительных исполнениях:
-
БЕЛАРУС-82У – в отличие от стандартной модели он оснащен «унифицированной кабиной» (УК), которая может похвастать наличием большего пространства над головой оператора.
БЕЛАРУС-Л82.2 – лесохозяйственная версия трактора, предназначенная для решения задач по лесовозобновлению и слежению за лесом, а также различных транспортных функций в зонах прореживания. Стандартно он оборудован защитным ограждением кабины, фар, капота и нижней части кузова, а также лесохозяйственными орудиями.
Комплектация и цены. В России МТЗ-82.1 (по данным на 2017 год) предлагается по цене от ~1 200 000 рублей, а МТЗ-Л82.2 – от ~ 1 400 000 рублей.
В начальную комплектацию машины входят: электроочистители переднего и заднего окон, солнцезащитный козырек, зеркала заднего вида, подрессоренное сиденье с настройками нескольких параметров, отопитель кабины и некоторое другое оборудование.
В списке доступных для трактора опций числятся: кондиционер, гидроусилитель руля, проставки для сдваивания колес заднего моста, пассажирское сиденье и многое другое.
Источник: