Komatsu D63E-12 – гусеничный бульдозер, который предназначен для разработки и передвижения грунтов различных категорий, возведения насыпей, рытья и засыпки траншей, выполнения различных операций на дорожно-строительных работах, расчистки дорог от снега, а также осуществления других задач в условиях строительства и промышленности…
Эксплуатация этой машины, сочетающей в себе надежную конструкцию, комфортабельную кабину и высокую производительность, возможна даже в суровых климатических условиях…
На Komatsu D63E-12 установлена современная кабина шестигранной формы с панорамным остеклением, закрепленная посредством демпфирующих опор вязкостного типа, которая отличается современным внутренним оформлением, продуманной эргономикой и комфортабельным местом для оператора, оснащенным креслом с пневмоподвеской и широким набором регулировок.
Габаритная длина бульдозера составляет 6510 мм, его общая ширина достигает 3200 мм, а высота не превышает 3140 мм. База гусеничного хода у машины насчитывает 2725 мм, его дорожный просвет укладывается в 390 мм, а ширина башмака колеблется от 510 до 610 мм в зависимости от модификации.
Снаряженная масса «японца» равняется 14634 кг, а его эксплуатационный вес – 18500 кг.
Для Komatsu D63E-12 предлагается два варианта отвала – полусферический объемом 4.4 кубических метра, длина и высота которого составляют 3200 мм и 1300 мм соответственно, или прямой с функцией перекоса вместимостью 3 кубометра (его длина – 1300 мм, а высота – 1100 мм).
В задней части бульдозер может похвастать одностоечным рыхлителем, обладающим следующими характеристиками: максимальная глубина копания – 655 мм, высота подъема над уровнем грунта – 575 мм.
Под капотом Komatsu D63E-12 находится рядный шестицилиндровый дизель Komatsu SA6D114E-2 рабочим объемом 8.27 литра с водяным охлаждением, турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, развивающий 170 лошадиных сил (127 кВт) при 1800 об/минуту и 824 Н·м крутящего момента при 1300 об/минуту.
Двигатель устанавливается вскладчину с гидромеханической трансмиссией, которая имеет по три передачи переднего и заднего хода (включаются они посредством джойстика).
При движении вперед «японец» может разгоняться до 9 км/ч, а назад – до 11 км/ч.
За каждый час работы машина «переваривает» от 45 до 50 литров горючего в зависимости от степени нагрузки.
В основе Komatsu D63E-12 лежит моноблочная рама повышенной прочности, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой располагаются все узлы и агрегаты.
Бульдозер оснащен подвеской качающегося типа с балансирной балкой и поворотными шкворнями, установленными сзади. Машина снабжена рулевым управлением с многодисковыми муфтами, которые нагружаются и освобождаются посредством гидравлики, гидравлической системой с закрытым центром и топливным баком объемом 315 литров.
На российском рынке Komatsu D63E-12 в 2018 году можно купить по цене от ~8 миллионов рублей.
По умолчанию бульдозер оснащается: передними и задними фарами, обогревателем кабины, огнетушителем, пусковым электродвигателем, регулируемым сиденьем оператора с подвеской и другим оборудованием.
Источник: