Амкодор 333 – серия фронтальных одноковшовых погрузчиков классической компоновки, предназначенных для применения в качестве многофункциональной техники в агропромышленной, строительной и жилищно-коммунальной сферах. Включает две основные модификации (333А и 333В), зарекомендовавшие себя как надежные и неприхотливые погрузчики, пригодные для использования в любых дорожно-климатических условиях.
Модели 333А (ТО-18Б2) и 333В (ТО-18Б3) построены на «не молодой уже» платформе, но это не мешает им обеспечивать достаточный уровень комфорта для водителя. Обе модификации оборудованы просторной кабиной с высоким потолком и полностью панорамным остеклением с отличной обзорностью по всем направлениям.
Посадка в кабину двухсторонняя, что крайне удобно при работе на ограниченном пространстве и на стоянке, где неумелые водители зачастую могут перегородить удобный подход с одной из сторон.
Интерьер кабины не предложит европейского уровня оснащенности. Здесь нет кондиционера, аудиосистемы и прочих современных электронных устройств, но при этом эргономика салона Амкодор 333 вполне приличная и полностью ориентирована на облегчение процесса управления, позволяя водителю сосредоточиться на выполнении рабочих функций без риска переутомления.
В плане габаритов погрузчики данной серии можно считать относительно компактными. Общая габаритная длина Амкодор 333 не превышает 7100 мм (колесная база – 2800 мм), ширина ограничена отметкой 2500 мм, а высота по крыше кабины упирается в 3400 мм. Колея погрузчика равна 1930 мм, радиус поворота ковша не выходит за рамки 5600 мм, а вылет кромки ковша ограничен отметкой 900 мм.
Эксплуатационная масса погрузчика не превышает 10 700 кг, вырывное усилие составляет 10 500 кг, опрокидывающая нагрузка в сложенном положении достигает 7000 кг, а грузоподъемность равна 3400 кг.
Погрузчики серии «333» по умолчанию оснащаются грузовым ковшом с Z-образным поворотным механизмом и номинальной вместимостью 1,9 м³. Ширина режущей кромки ковша – 2500 мм, а высота выгрузки достигает 2800 мм.
Ковш крепится к стреле посредством шарнирного крепления и поворачивается тягами, управляемыми одним гидроцилиндром.
Универсальность крепления позволяет оперативно менять назначение погрузчика, устанавливая вместо ковша крановую безблочную стрелу, бульдозерный отвал, снегометатель, грузовые вилы, лаповый захват и другие устройства, имеющие подходящую систему крепежа.
Для каждой модификации Амкодор 333 предусмотрен свой 6-цилиндровый дизельный двигатель:
-
На модификации 333А используется преимущественно двигатель A-01МКС с рабочим объемом 11,15 литра, непосредственным впрыском топлива и максимальной мощностью 135 л.с.
Для версии 333А1 предусмотрен мотор Д-442МСИ, отдача которого достигает 143 л.с.
А наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат марки Д-260.2, предназначенный для модификации 333В. Этот мотор имеет рабочий объем 7,12 литра, снабжен турбонаддувом, его мощность равна 130 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 500 Н·м при 1400 об/минуту.
Агрегируется двигатель с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией, позволяющей разгонять погрузчик с пустым ковшом до 37 км/час.
Погрузчики Амкодор 333 относятся к семейству техники тяжелого класса и построены на базе двухосевого колесного шасси, в основе которого лежит большое количество заимствований от популярного трактора «Беларусь».
Шасси погрузчика собрано из двух жестких полурам, соединенных шарнирным креплением. Кабина крепится жестко, без дополнительного подвеса, но возможные вибрации и тряска гасятся за счет больших и мягких колес.
Если рулевое управление на всех модификациях одинаково и оснащено гидравлическим приводом с обратной связью, то тормозные системы используются разные:
-
на 333А устанавливаются многодисковые тормозные механизмы, работающие в масляной «ванне» и управляемые гидравлическим приводом,
а модификация 333В оборудована барабанными механизмами в ступицах колес с раздельным по мостам пневматическим приводом.
Отличается и схема работы стояночного тормоза:
-
если на 333А смонтирован однодисковый сухой тормоз с механическим приводом,
то на 333В в переднем мосту установлены пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим растормаживанием.
В список базового оснащения погрузчиков Амкодор серии 333 входит: навесная оптика, боковые регулируемые зеркала заднего вида с обогревом, сидение водителя на пневмоподвеске, отопитель салона, обивка пола кабины из искусственного войлока, 215-литровый топливный бак.
В настоящий момент производство погрузчиков Амкодор 333 завершено, а их стоимость на вторичном рынке РФ в 2017 году начинается с 2 800 000 рублей (за новую технику 2016 г.в.), а погрузчик выпущенный в первой половине 2017 года обойдется по цене не менее 3 200 000 рублей.
Источник: