В начале 90-х гг. институт «Укравтобуспром» работал над проектом отечественного микроавтобуса, который так и не воплотился в жизнь
В начале 90-х годов в Украине были предприняты усердные попытки поставить на конвейер легкие развозные автомобили – микроавтобусы и фургоны на их базе. С распадом «союза» РАФы прекратили к нам поставляться, а УАЗы не отвечали уже современным запросам по комфорту и безопасности.
За дело взялся отечественный институт «Укравтобуспром», который разработал целое семейство легких развозных автомобилей колесной формулы 4х2 и 4х4. Это микроавтобусы с количеством мест от 8 до 14 и фургоны на их базе грузоподъемностью от 1000 до 2500 кг. Предполагалось оснащаться машины бензиновыми двигателями мощностью от 90 до 150 л.с. и дизелями в 75 – 125 л.с. Заказчиком проекта выступил завод «Агрореммаш» из г. Лубны.
В итоге появились несколько интересных автомобилей. О машинах «Сула» на базе УАЗика мы уже писали. Также интересен микроавтобус ЛАЗ-3201 на 9 мест, оснащенный польским дизелем Andoria мощностью 70 л.с. Кузов был из стеклопластика. А подвеска колес и ведущий мост были взяты от «Волги» ГАЗ-24. Длина машины – 4,7 м; ширина – 1,8 м и высота – 2,0 м. Был построен только один единственный экземпляр.
Заслуживает внимания и микроавтобус ЗАЗ-2201 «Галич». Был построен только полноразмерный пластилиновый макет. Дизайном машина очень смахивала на Ford Transit, достаточно посмотреть на фары. На ее базе предполагалась создать и развозной фургон ЗАЗ-2701. Ходовые же образцы были в виде бортовых грузовичков, известные как ЗАЗ-2301 «Снага».
К сожалению, ни один из этих проектов так и не пошел в серию. Конечно, свою лепту внесли горьковские «ГАЗели», массово заполонившие рынок в середине 90-х.
Источник: