В 2018 году в Европе было заказано 1200 и продано 650 электробусов. Кто же стал лидером рынка?
В 2018 году заказы на новые электробусы в Европе несколько снизились, по сравнению с 2017-м – с 1516 до 1200 ед. Было реализовано 650 машин. Сегодня на европейских дорогах находятся в эксплуатации около 2200 электробусов.
Это немного, учитывая, что во всем мире их сегодня насчитывается свыше 400 тыс. ед. Из этого числа 99% приходится на Китай. Правда, китайских рынок уже перенасыщен и ожидается ,что его доля к 2025 году сократится до 80%. Об этом сообщает аналитическое агентство Interact Analysis. По его данным, к тому 2025 году ежегодно будет реализовываться около 160 тыс. электробусов. Вторым самым крупным рынком электробусов после Китая может стать Индия – здесь очень большой потенциал.
Читайте также:
В Киеве запустили первый электробус (фотофакт)
Немаловажно, что доля междугородных электробусов возрастет до 31%, а остальные 69% придутся на городские модели. Отметим, что в 2018 году в Европе запустили первые электробусы междугородного сообщения.
Отметим, что большую роль в продвижении электробусов в Европе играют муниципалитеты. Так, в Париже к 2025 году собираются перевести на электротягу 4 автобуса из 5, в абсолютных цифрах – из 4500 ед. Лондон планирует к 2037 году полностью перейти на автобусы с нулевым вредным выбросом. В Брюсселе полный переход на безвредный транспорт намечен на 2030 год. В шведском Гетеборге к 2025 году доля электробусов достигнет 95%.
Если говорить о производителях, то по итогам продаж 2018 года на мировом рынке сформировалась пятерка лучших. И все они – из Китая. Это Yutong, BYD, Zhongtong Bus, CRRC и Foton. Если брать ТОП-5 без китайского рынка, то здесь уже добавились и производители из других стран. На первом месте – BYD (Китай), на втором – Proterra (США), на третьем – Yutong (Китай), на четвертом – VDL (Нидерланды) и на пятом – Solaris (Польша).
Если говорить о лидерах европейского рынка, то по итогам 2018 года на первое место вырвался VDL, продажи которого удвоились, по сравнению с 2017 годом. К примеру, если в 2017 он реализовал 43 электробуса в Эйндховене, то в 2018-м – уже 100 машин для компании Connexxion Transdev (аэропорт Schirpol и прилегающие маршруты). В итоге доля VDL на европейском рынке составила 15%. Ему дышит в спину польский Solaris – c долей 14%. А вот третья позиция у китайского BYD, который открыл в 2017 году свой первый сборочный завод в Европе.
Теперь о планах на 2019 год. Так, на рынке Европы возможно двукратное увеличение продаж у шведского производителя Volvo Buses. Неплохие шансы имеет и испанский производитель Irizar, который открыл в 2018 году новый завод, способные выпускать до 1000 электробусов в год.
Источник: