Новый тепловоз General Electric ТЭ33АС «Тризуб» не смог потянуть состав общим весом 3768 тонн, забуксовав на участке Волноваха — Камыш-Зоря.
О том, что новый тепловоз General Electric ТЭ33АС «Тризуб» застрял с груженым составом на участке Волноваха – Камыш-Зоря, общественность узнала из сообщения Александра Кавы, бывшего заместителя министра инфраструктуры. На своей страничке в Фейсбук он даже привел сводку «Укртрансбезопасности» с остановкой поездов 2 – 4 января.
В сводке, в частности говорится, что остановка локомотива General Electric ТЭ33АС произошла из-за его пробуксовки. Более правильно пробуксовка колес на железной дороге называется «пробоксовкой». На помощь «американцу» пришел старый добрый локомотив 2ТЕ-116 производства Луганского тепловозного завода. В итоге общая задержка поездов на участке составила 1 час 19 минут.
Как отмечают специалисты, пробоксовка, скорее всего, вызвана недостаточным сцепным весом при избыточной мощности в 4500 л. с. Такая не очень хорошая особенность тепловоза была замечена еще во время эксплуатации локомотивов в Казахстане. Напомним, что General Electric ТЭ33АС «Тризуб» – односекционный локомотив на 6-ти колесах, а 2ТЕ-116 – двухсекционный, с 12-ю колесами. Вес первого – 138 – 139 т, а второго – 276 т.
Напомним, что новый тепловоз Тризуб GE ТЭ33АС выехал на маршрут в начале ноября, совершив первый рейс от станции Кременчуг до станции «Ромодан». В Украину поставлено уже 15 таких тепловозов, а в ближайшие месяцы обещают поставить еще столько же. По заключенному в начале 2018 года контракту, «Укрзализниця» в течении 15 лет приобретен 225 новых тепловозов General Electric и еще 75 восстановит. На певом этапе локализация производства составит 10%, а затем должна достигнуть 40%.
Источник: