Komatsu D355C-3 – тяжелый гусеничный трубоукладчик, предназначенный для выполнения широчайшего спектра работ при проведении грузоподъемных и монтажных операций при строительстве трубопроводов: наводка, перемещение, укладка и опускание труб в траншеи, осуществление различных погрузочно-разгрузочных задач и прочее…
Эта машина может похвастать надежной конструкцией, отличной грузоподъемностью и мощной силовой установкой под капотом…
На Komatsu D355C-3 применена современная и комфортабельная кабина с панорамным остеклением и внутренним убранством с эргономично скомпонованными органами управления и сиденьем оператора, которое укомплектовано гидравлической подвеской и широким набором регулировок.
Трубоукладчик обладает следующими наружными габаритами: длина – 6030 мм, высота – 3925 мм, ширина – 4405 мм. Опорная длина гусениц у машины достигает 3750 мм, колея гусеничного хода укладывается в 635 мм, а дорожный просвет насчитывает 635 мм.
«Японец» комплектуется башмаками гусениц шириной 860-1010 мм, а площадь опорной поверхности у него составляет 64500-75750 квадратных сантиметров.
Эксплуатационная масса данного транспортного средства не превышает 58 620 кг, а его предельно допустимая грузоподъемность равняется 92 000 кг.
Для Komatsu D355C-3 предлагается стрела коробчатого сечения, выполненная из высокопрочных видов стали и способная выдерживать внушительные нагрузки, с автоматическим ограничителем предельного угла подъема и крюком с вылетом от 1300 до 8560 мм. Длина стрелы равняется от 7300 до 8560 мм, а ее масса колеблется от 2420 до 2520 кг в зависимости от версии.
Под капотом трубоукладчика содержится рядный шестицилиндровый дизель Komatsu SA6D140-2 рабочим объемом 15.24 литра с водяным охлаждением, турбонагнетателем, системой прямого впрыска, охлаждением наддувочного воздуха и принудительной смазкой посредством шестеренчатого насоса, который производит 360 лошадиных сил (269 кВт) при 2000 об/минуту и 1569 Н·м доступного потенциала при 1400 об/минуту.
Стандартно машина оснащается гидромеханической трансмиссией, объединяющей планетарную коробку передач с дисковыми фрикционными муфтами и однофазный гидротрансформатор с водяным охлаждением, которая обладает тремя ступенями переднего и тремя заднего хода.
В зависимости от степени нагрузки, «японец» расходует от 80 до 85 литров горючего за каждый час функционирования.
При движении вперед он может набирать скорость до 9.8 км/ч, а назад – до 11 км/ч.
Остов Komatsu D355C-3 – рама коробчатого сечения, которая изготовлена из высокопрочных видов стали, служащая «пристанищем» для всех агрегатов и узлов.
Стандартно трубоукладчик снабжен жесткой ходовой частью, стрелой с настраиваемым двухскоростным крюком и 640-литровым топливным резервуаром. Машина оборудована рулевым управлением с дисковыми бортовыми фрикционами, работающими в масляной ванне и не требующими регулировки, и ленточными тормозами, которые функционируют посредством гидроусилителя.
В России новый Komatsu D355C-3 предлагается по цене ~20 млн. рублей, а подержанные экземпляры можно приобрести за 7~12 млн. рублей (в зависимости от состояния и оснащения конкретной машины).
В «штате» трубоукладчик может похвастать: гидравлическими механизмами регулирования натяжения гусениц, передним тяговым крюком, сиденьем оператора с гидравлической подвеской, системой освещения (с одной задней и двумя передними фарами), фронтальным бампером, задним сцепным устройством, 8.56-метровой стрелой, кабиной с отопителем, плафоном освещения и стеклоочистителями, а также прочими «фишками».
Источник: