ХТЗ-17221 – это универсальный трактор общего назначения с колесной формулой «4×4», предназначенный для выполнения широчайшего спектра сельскохозяйственных, дорожно-строительных, коммунальных и промышленных работ, а также осуществления транспортных задач на грунтовых и магистральных дорогах.
Машина, представляющая собой модернизированный вариант модели ХТЗ-170, была представлена в 2007 году, после чего несколько раз (в 2012 и 2013 годах) обновлялась в техническом плане.
Габаритная длина тракторов ХТЗ-17221 варьируется от 6207 до 6400 мм, высота составляет от 3460 до 3474 мм, а ширина и протяженность базы колес насчитывают 2460 мм и 2860 мм соответственно. Величина колеи у трактора укладывается в 1860 мм, а его дорожный просвет достигает 400-450 мм.
В зависимости от модификации, эксплуатационная масса машины колеблется от 8395 до 8620 кг.
В случае оснащения трактора бульдозерным (неповоротным или поворотным) отвалом (такая модификация именуется «17221-06») – данная машина может быть использована для перемещения грунтов I-II категории, засыпки котлованов и траншей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега (при температуре не ниже -40°С). Ширина «штатного» бульдозерного отвала – 2520 мм, высота подъема (как и глубина опускания) – 300 мм, угол поворота (влево и вправо) – 25°. Масса бульдозера ХТЗ-17221-06 составляет 9500 кг.
В движение ХТЗ-17221 приводится шестицилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-236М2 рабочим объемом 11.15 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, технологией непосредственного впрыска Common Rail, смешанной системой смазки с двухсекционным масляным насосом и электростартерным пуском. Он генерирует 180 лошадиных сил (132 кВт) при 2100 об/минуту и 667 Нм крутящего потенциала при 1250-1450 об/минуту.
В «базе» трактор укомплектован механической коробкой передач с четырьмя диапазонами переднего и двумя диапазонами заднего хода (на каждом из них – по четыре скорости), переключаемыми под нагрузкой, сухим однодисковым сцеплением с пневматическим усилителем и полноприводной трансмиссией с отключаемым передним мостом, «раздаткой» и автоматически блокируемым межколесным дифференциалом.
Вперед ХТЗ-17221 способен набирать скорость от 3.61 до 39.97 км/ч, а назад – от 5.46 до 28.78 км/ч.
Удельное «уничтожение» горючего у него не выходит за рамки 220 г/кВт*час.
Кроме того, машина может преодолевать броды глубиной до 900 мм.
В основе трактора находится шарнирносочлененная рама, состоящая из двух полурам, которые соединены между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Передний мост ХТЗ-17221 подвешен посредством зависимой конструкции на двух продольных рессорах полуэллиптической формы с гидравлическими амортизаторами, а задний – жестко закреплен на несущей системе.
Машина оборудована тормозами колодочного типа (на каждом из четырех колес) с пневматическим приводом, а также гидрообъёмным рулевым управлением.
Цены. На российском рынке приобрести ХТЗ-17221 в 2017 году можно по цене от ~5.6 миллионов рублей.
В базовой комплектации трактор «щеголяет»: кондиционером, отопителем кабины, передним и задним стеклоочистителями, водительским креслом с подвеской и другим оборудованием.
Источник: