Формула 1 не осталась в стороне от весёлого потока рождественских поздравлений и опубликовала свою праздничную открытку.
На первый взгляд, всё традиционно: снег, ёлки, морозное небо, сани Санта-Клауса, запряжённые оленями, и классическое Happy Christmas наверху.
Но все дело в деталях. Начнём с того, что тот, кто сидит за рулём, на Санта-Клауса не очень-то похож. На гонщике шлем почему-то в цветах бразильского флага, но это ладно. Согласно легенде, оленей в упряжке было восемь, в более поздних трактовках – девять, но в нашем случае их десять – понятное дело, по числу команд чемпионата.
Опять же, у оленей Санты есть имена, которые в переводе на русский могли бы звучать так: Стремительный, Танцор, Скакун, Резвый, Комета, Купидон, Гром, Молния и, наконец, Рудольф – это тот, что с красным носом.
В версии Формулы 1 олени вполне логично названы в честь команд чемпионата и запряжены в соответствии с итогами сезона в зачёте Кубка конструкторов: т.е. олень Williams последний, а Mercedes-Рудольф-с-красным-носом весь этот цуг возглавляет.
И вот тут кроется главное противоречие: Рудольф всегда должен быть самым первым, но если в следующем году победу в командном зачёте одержит Ferrari, то либо оленя с красным носом придётся переставлять на другую позицию, либо переименовывать. И то, и другое неизбежно повлечёт расхождения с фольклорной основой.
Впрочем, автор плаката подстраховался. Логотипы команд нанесены на попоны, которыми накрыты оленьи спины. Достаточно, не меняя расстановки самих оленей, поменять попоны в зависимости от результатов следующего сезона – и дело в шляпе. Точнее, в колпаке, который, как известно, носит Санта-Клаус.
Источник: