«Самый неудачный день в жизни». Итоги седьмого этапа Дакара-2019

Седьмой этап Дакара-2019 выбил из борьбы за победу и подиум сразу нескольких гонщиков, показав, насколько суровым и жестоким может быть главный ралли-марафон планеты. Среди тех, кто больше не претендует на высокие позиции на финише в Лиме, увы, оказался Сергей Карякин. Но, потеряв более 3,5 часов, россиянин финишировал, а значит, у него будет возможность продолжить борьбу.

Фокус

Одной из самых популярных достопримечательностей Сан Хуан де Марконы являются Геоглифы Наски – загадочные огромные рисунки и линии, нарисованные прямо на земле. Но участникам ралли-марафона Дакар-2019 на седьмом этапе явно было не до них, поскольку маршрут 323-километрового спецучастка был сложным для всех без исключения. Можно было чувствовать себя уверенно на быстрых участках на первых 100 км, но в средней части дистанции начинался нелюбимый всеми феш-феш и узкие горные дороги. А следующие 50 км пролегали в песках Дюна Гранде и Дюна Аргентина, тогда как ближе к финишу в маршруте вновь появились скоростные участки. И при всём этом разнообразии ландшафтов было важно избегать расставленных по ходу маршрута навигационных ловушек.

Главное

Победитель Дакара-2017 в категории мотоциклов Сэм Сандерленд не может похвастать стабильными результатами в этом году – уверенные выступления чередуются с неудачными. Так после 12-го места накануне британец отпраздновал победу, опередив на 1 минуту и 51 секунду ближайшего преследователя Хосе Игнасио Корнехо. Общий зачёт после потери 20 минут Пабло Кинтанильей вновь возглавил американец Рики Брабек на мотоцикле Honda. А на вторую строчку поднялся гонщик Yamaha Адриен Ван Беверен, стабильно занимающий на спецучастках нынешнего ралли-марафона четвёртое-пятое место.

Не менее стабильно проводит Дакар-2019 и Нассер Аль-Аттия в категории автомобилей. Катарский гонщик Toyota финишировал четвёртым и уступил почти 12 минут обладателю лучшего времени Стефану Петеранселю. Но в генеральной классификации он продолжает править балом, учитывая отрыв в полчаса от того же Петеранселя, вернувшего на вторую строчку после неудачи Себастьена Лёба. Из-за неполадок с электрикой на своей Peugeot 3008 франзуц потерял более 40 минут. Но есть и хорошие новости для болельщиков девятикратного чемпиона мира по ралли – он сумел наверстать часть упущенного времени и на финише уступил победителю 28 минут. В генеральной классификации Лёб четвёртый и уступает 16 минут Нани Роме, так что шансы на подиум Лёб по-прежнему сохраняет.

Тем временем, Николас Кавильясо по-прежнему неудержим в категории квадроциклов. Аргентинец выиграл уже свой шестой этап на Дакаре-2019 и довёл отрыв в общем зачёте до 1 часа и 15 минут. С таким доминированием одного гонщика значительно контрастирует ситуация в зачёте мотовездеходов, где лидер меняется почти каждый день. Вот и на этот раз на первую строчку генеральной квалификации, но за счёт неудач соперников, а не острой борьбы, вернулся действующий победитель Рейнальдо Варела, несмотря на проигрыш 22 минут обладателю лучшего времени Франциско Лопесу.

В категории грузовиков второй день подряд лучшим оказался Жерар де Рой на Iveco, опередивший на полчаса ставшего вторым Сергея Вязовича на МАЗе. Но лидер общего зачёта, гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев стал третьим и по-прежнему имеет более чем часовой запас над голландцем, уступающим также 42 минуты Дмитрию Сотникову.

В зачёте Original by Motul Дмитрий Агошков показал 11-й результат, Анастасия Нифонтова финишировала 13-й.

Выступление дня

Призванный в последний момент на замену Паулу Гонсалвешу в 2018-м Хосе Игнасио Корнехо доказал, что заслуживает место основного гонщика в заводской команде Honda. И пусть молодой чилиец всё ещё набирается опыта, за два старта на Дакаре он стал очень ценным активом HRС. Корнехо не только готов в любой момент прийти на помощь напарнику по команде, но также очень быстр и сообразителен, что доказал на деле. Второй раз за последние три соревновательных дня он финишировал вторым. Первой победы Корнехо на этапах Дакара, судя по всему, ждать осталось недолго.

Сокрушительный удар

Испанец Жерар Фаррес и россиянин Сергей Карякин начинали седьмой этап Дакара-2019, занимая две первые строчки в зачёте мотовездеходов. Но, к большому сожалению, после финиша они переместились на 4-е и 10-е соответственно. В частности, российский гонщик попал в очень неприятную аварию с переворотом на 71-м километре. К счастью, Сергей и его штурман Антон Власюк избежали травм, но ремонт багги занял более 3,5 часов, что означает потерю всех шансов на подиум. Дакар бывает слишком жесток…

Статистика дня

Участники провели юбилейный, 20-й в истории этап ралли-марафона Дакар в Перу, которая также входила в маршрут гонки в 2012-м, 2013-м и 2018-м. Первую строчку по числу побед на территории этой южноамериканской страны делят четыре гонщика: Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель на внедорожниках, Жерар де Рой на грузовике и Николас Кавильясо на квадроцикле, выигрывавшие по шесть раз. Причём Кавильясо все свои шесть побед одержал по ходу нынешнего ралли-рейда.

Цитата дня

Сергей Карякин: «Мы финишировали, значит, есть возможность продолжить. Переворот стал только началом наших проблем. Мы ещё два колеса пробили, порвали ремень вариатора, сломалась «переговорка». В общем, не самый удачный день в жизни. Наверное, можно даже сказать, самый неудачный день в жизни. Но механики работают, и завтра мы стартуем».

Источник: auto.vercity.ru

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий