Четверым молодым пилотам в этом году предстоит провести свой первый полный сезон в Формуле 1 – и трое из них работали на трассе во второй день тестов в Барселоне. Наименее опытным из них был дебютант Toro Rosso Александер Элбон, до этого пилотировавший машину Формулы 1 лишь считанные круги во время короткой обкатки новой STR14 на прошлой неделе.
Утренняя сессия началась с появления красных флагов после вылета Элбона в гравий на первом же круге, но в команде вывели гонщика из-под критики, объяснив всё проблемами с рулевым управлением, а по ходу дня отказались от тестирования новинок, чтобы молодой таец просто проезжал круг за кругом, осваиваясь с резиной и машиной. В итоге уже в первый для себя день тестов он проехал две дистанции гонки, став вторым по числу кругов.
Проехали дистанцию гонки и два других молодых пилота – гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци, у которого уже был опыт участия в Гран При, и дебютант McLaren Ландо Норрис. Обе машины оказались надёжны, а гонщики не допускали ошибок. В McLaren уже проехали больше чем вдвое большую дистанцию, чем за два первых дня зимних тестов год назад, а на последних минутах сессии британец поднялся на вторую строчку в итоговом протоколе.
В середине утренней сессии произошел неприятный инцидент с машиной Renault – планка DRS сломалась и вылетела перед скоростным поворотом. К счастью для Даниэля Риккардо, обошлось без серьёзной аварии – он вылетел в гравий, но столкновения с барьерами смог избежать.
Даниэль Риккардо: «Не представляю, что стало причиной. Это новые компоненты, система DRS немного не такая, как в прошлом году, более эффективная. Я не специалист по аэродинамике, но очевидно, что давление на плоскость крыла увеличилось, и сила, воздействующая на этот элемент, стала больше.
Я потерял контроль над машиной, начав торможение перед поворотом, и в тот момент не мог ничего увидеть в зеркалах, поскольку смотрел в сторону поворота. Но я был уверен, что верхняя плоскость крыла осталась открытой, поэтому машину развернуло. Сессия на этом для меня закончилась – нужно было всё исправить, но тесты для того и нужны, чтобы сделать выводы из допущенных ошибок».
В Renault восстановили машину и после обеда на ней работал Нико Хюлкенберг, успешно выполнив имитацию гонки.
Вечером в Red Bull Racing досрочно завершили работу после вылета Пьера Гасли в 11-м повороте – на торможении машину развернуло, она пересекла зону безопасности и задней частью врезалась в барьер. Второй раз за день появились красные флаги, машину вернули в боксы и восстановят уже к завтрашнему дню.
В Haas F1 весь день работали с Кевином Магнуссеном, а в последние двадцать минут выпустили Пьетро Фиттипальди – завтра молодой гонщик отработает с командой утреннюю сессию, нужно было проверить, всё ли в порядке.
В Mercedes тоже поделили программу на двоих пилотов, изучая эффективность аэродинамики и износ шин на дистанции – вчера это был состав С2, сегодня – С3, но не работая над скоростью. Похожей была программа и в прошлом году – и она доказала свою эффективность.
По пройденной дистанции Mercedes и Ferrari пока почти равны, а вот итоговый протокол второй день возглавляют гонщики Скудерии. Новичок команды Шарль Леклер утром выехал с небольшим количеством топлива, проехав круг за 1:18.247 – на десятую медленнее вчерашнего результата Феттеля, а во второй сессии улучшить этот результат никому не удалось.
Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики, за руль Toro Rosso вернётся Даниил Квят.
Результаты второго дня тестов
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
Шины
1. Ш.Леклер
Ferrari
1:18.247
—
157
С3
2. Л.Норрис
McLaren
1:18.553
104
С4
3. К.Магнуссен
Haas
1:19.206
59
С3
4. А.Элбон
Toro Rosso
1:19.301
132
С3
5. А.Джовинацци
Alfa Romeo
1:19.312
101
С4
6. В.Боттас
Mercedes
1:19.535
89
С3
7. П.Гасли
Red Bull
1:19.814
92
С3
8. Н.Хюлкенберг
Renault
1:19.837
95
С3
9. Д.Риккардо
Renault
1:19.886
28
С3
10. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:19.928
74
С3
11. Л.Стролл
Racing Point
1:20.433
79
С3
12. П.Фиттипальди
Haas
1:21.849
13
С3
Источник: