Американский Институт страхования безопасности дорожного движения (IIHS) не смог выявить причину массового самовозгорания корейских автомобилей.
Автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями семейства Theta II, имеют более высокий риск возгорания. К таким выводам пришли эксперты Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), которые изучили статистику самопроизвольных возгораний Hyundai и Kia.
Напомним, что Hyundai и Kia оказались в центре скандала вскоре после того, как Центр борьбы за безопасность автомобилей (CAS) призвал автопроизводителей отозвать более 2 млн Kia Sorento, Kia Optima, Hyundai Santa Fe и Hyundai Sonata 2011-2014 годов. Поводом послужили жалобы владельцев на дым и запах горения, а также имевшие место случаи самовозгорания автомобилей.
В ходе расследования причин пожаров, эксперты IIHS изучили подробную статистику подобных инцидентов и пришли к выводу, что риск возникновения пожара без столкновения оказался для моделей Kia Optima и Hyundai Sonata 2011-2013 годов гораздо выше, чем у контрольных авто (марка и модель машины не раскрывается). Кроме того, высокие показатели «угрозы пожара» получили Kia Sorento 2011-2015 годов, Hyundai Santa Fe 2012 года и Hyundai Santa Fe Sport 2013-2014 годов выпуска.
При этом самые высокие показатели пожароопасности присвоили моделям, оснащенным двухлитровым турбомотором. Так, на 10 000 застрахованных автомобилей пришлось 4,2 подобных инцидента. Для сравнения, у контрольной модели этот показатель равнялся 1,7. Hyundai и Kia, оснащенные 2,4-литровыми двигателями, также имеют высокий риск возгорания – 2,7 случая пожара на 10 000 авто. Кроме того, исследователи отметили, что риск пожара «резко возрастает» по мере старения автомобилей.
Эксперты добавляют: несмотря на то, что большое внимание было уделено двигателям семейства Theta II, установленным на указанных авто, у некоторых пожаров могут быть другие причины. Напомним, что около 1,7 миллиона автомобилей Hyundai и Kia были отозваны, начиная с 2017 года, из-за проблем с двигателями. В частности, моторы могли глохнуть вследствие дефекта коленчатого вала и подшипников.
Источник: