Автохолдинг «Аларм-Моторс» вернул себе дилерство Peugeot и стал продавать Suzuki. Обе марки разместятся в дилерском центре «Аларм-Моторс Коломяжский» по соседству с автомобилями Ford Motor Co, которая планирует сократить свое присутствие в России, пишет портал «Новый Проспект».
По словам руководителя компании Романа Слуцкого, общая площадь салона составляет около 6 тыс. кв.м, а шоу-рума – 900 кв.м. Под новые бренды будет отдано 450 кв.м площадей. Peugeot и Suzuki в прошлом году продемонстрировали положительную динамику, оба бренда имеют свою уникальную целевую аудиторию. Франшиза Peugeot, по словам Слуцкого, помимо возможности работать с легковыми автомобилями марки, позволяет продавать пользующиеся широким спросом коммерческие автомобили производителя.
«В среднем мы рассчитываем продавать около 30 Suzuki и 20 легковых автомобилей Peugeot в месяц, – говорит Роман Слуцкий. – Кроме того, Peugeot имеет очень удачную линейку легкого коммерческого транспорта, и мы считаем, что она отлично дополнит наш ассортимент в сфере корпоративных продаж. Мы надеемся стать одним из лидеров продаж коммерческого транспорта Peugeot в РФ. Все необходимые ресурсы для этого у нас есть. Прежде всего это команда, опыт, репутация и клиентская база. Именно эти компоненты помогли нам в 2018 году стать лидером продаж коммерческих автомобилей Ford в России».
По итогам 2018 года «Аларм Моторс» занял четвертое место в Петербурге по объему продаж новых автомобилей (8722 шт.), увеличив продажи на 39% к 2017 году. В портфеле компании бренды KIA, Ford и Fiat, которые продаются в четырех автоцентрах на ул. Савушкина, Коломяжском пр., пр. Маршала Жукова и Выборгском шоссе.
Основу бизнеса компании много лет составляет продажа автомобилей Ford. Однако сейчас Ford Motor Co, которая радикально сокращает свои европейские активы, рассматривает возможность закрытия двух из трех российских заводов.
«Аларм Моторс» ранее уже продавал Peugeot, но после кризиса, когда продажи марки рухнули почти на 80%, закрыл это направление: в 2015 году прекратил существование автоцентр на Петроградской стороне (там здание было продано «Ленте»), а затем, в 2016 году, на пр. Маршала Жукова (после масштабной реконструкции там разместились KIA и Ford). В 2018 году продажи французского бренда в Петербурге выросли на 18% до 993 машин. Сейчас марку продают в четырех салонах: два – у ГК «Автопремиум», по одному – у компаний «Форсаж» и Axis. Центр Peugeot «Аларм-Моторс» станет пятым.
У Suzuki сегодня в Петербурге тоже четыре автоцентра: у ГК «Автомир», ГК «Автополе», компании «Форсаж» и «Атлант-М Охта». Еще в прошлом году их было пять, но автохолдинг «Максимум» отказался от франшизы в связи с реконструкцией автоцентра на Торфяной ул. под продажи Audi. В результате Suzuki в 2018 году показал падение продаж на 13% до 749 машин.
«Дилерство Peugeot может стать хорошим фундаментом для контрактов с Opel при возвращении в Россию (марки входят в один концерн), – считает гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Suzuki в конце прошлого года потеряла один дилерский центр. Логично, что импортер решил закрыть северо-западную часть города новым дилером. Можно ли считать эти шаги «Аларм-Моторс» определенной страховкой от потерь в случае ухода Ford из России или значительного сокращения модельного ряда марки? С одной стороны – да, с другой – оба бренда не смогут обеспечить в сумме тот трафик, который даже сейчас есть от Ford».
В то же время, учитывая невысокие объемы продаж этих марок, конкуренция среди дилеров может резко возрасти. «Даже если открыть 10 новых центров Peugeot, вряд ли продажи вырастут принципиально, – уверен совладелец ГК «АвтоПремиум» Алексей Николаев. – Доля российского рынка брендов Peugeot и Citroen еще 10 лет назад была 4–5%, а сейчас – всего 0,5%. Это очень резкое падение, которое связано с ценовой политикой. Открывать новый центр имеет смысл при наличии корпоративной базы, и у «Аларм-Моторс», который уже был дилером марки, она есть».
Источник: