Евросоюз решил к 2030 году сократить допустимые для новых автомобилей выбросы углекислого газа (CO2) на 37,5% по сравнению с уровнем 2021 года. Об этом договорились представители Еврокомиссии, Европарламента и 28 стран-участниц ЕС на переговорах в Брюсселе, пишет газета «Ведомости». Выбросы CO2 легких коммерческих автомобилей к тому же сроку должны быть снижены на 31%. Промежуточной целью для обеих групп транспортных средств выступает сокращение выбросов на 15% к 2025 году.
Установленная цель стала компромиссом в ходе сложных переговоров, которые проходили несколько месяцев. Мнения стран, насколько строгими должны быть ограничения выбросов CO2 от транспортных средств для сокращения выбросов парниковых газов, сильно разнились.
Изначально предполагалось сократить их на 30%. Германия с крупнейшим в ЕС автомобильным сектором с оборотом около 423 млрд евро в 2017 году настаивала, что слишком амбициозные цели и стремление к увеличению количества электромобилей могут нанести ущерб ее промышленности и сократить рабочие места. Другие страны Евросоюза призывали сократить выбросы углекислого газа на 35%, а Европарламент выступал за их 40-процентное снижение.
Сейчас ограничения в ЕС по выбросам CO2 для легковых автомобилей составляют в среднем 130 г/км (введены в 2015 г.), к 2021 году планка снизится до 95 г/км.
Принятое решение поддержали министерство экологии и туризма Австрии и Европейское общество защиты потребителей (BEUC). Брюссельская экологическая группа Transport & Environment выразила разочарование, что договоренность не стала еще более амбициозной. «Новый закон означает, что к 2030 г. около трети новых автомобилей будут с питанием от электричества или водорода», — сказал директор по чистым транспортным средствам Грег Арчер. «Это прогресс, но его темпы недостаточны для достижения целей по сохранению климата».
Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) выступило с резкой критикой решения. Нововведения «слишком многого требуют, но мало способствуют переходу на электромобили,» утверждают представители VDA. «Серьезную обеспокоенность» выразила Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA), сообщив, что достижение целей на 2030 год «может показаться правдоподобным, но совершенно нереалистичным, исходя из текущего положения».
Концерн Volkswagen заявил, что после решения ЕС ужесточить нормы ему придется пересмотреть планы по развитию технологий для электромобилей. По словам гендиректора Volkswagen Герберта Дисса, новые меры означают, что к 2030 году свыше 40% продаваемых компанией автомобилей в Европе должны быть электрическими. «Это значит, что наша существующая программа изменений недостаточна», — добавил он. Volkswagen собирался инвестировать 30 млрд евро в развитие электромобилей до 2022 года. Теперь эти планы подлежат пересмотру.
В ЕС ежегодно продается около 15 млн автомобилей, на автомобили приходится более десятой части выбросов двуокиси углерода – парникового газа, который считают основным виновником повышения глобальной температуры на планете. Доля электромобилей в Европе сейчас составляет около 1,5%.
Источник: