Компания JAC в 2019 году начнет продажи в России кроссовера JAC S7, который будет поставляться с казахстанского предприятия «СарыаркаАвтоПром», а также «паркетника» S4 китайского производства. Об этом порталу «Колеса.ру» сообщил заместитель генерального директора JAC International Юй Ян.
До недавнего времени интересы JAC в части продаж легковых автомобилей на российском рынке представляла компания «Аллюр Рус», однако сейчас все вопросы дистрибуции перешли в ведение российского представительства JAC. В связи с перестройкой бизнеса и расширением сборки на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» (Казахстан), входящей в группу компаний «Аллюр», китайцы планируют расширить модельный ряд в России. К слову, пока «под крышей» российского представительства продажи кроссоверов S3 и S5 казахской сборки так и не стартовали, хотя были анонсированы еще на ММАС-2018: в этом году оба кроссовера можно было приобрести лишь через дилеров, связанных договорными обязательствами с «Аллюр Рус». Запуск продаж через представительство передвинули на январь 2019 года, попутно заключив несколько новых дилерских соглашений. По состоянию на декабрь заключено 12 контрактов: торговые точки по продажам JAC откроют свои двери в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Саратове, Челябинске и Екатеринбурге.
В грядущем 2019 году вместе с S3 и S5 китайцы планируют продавать еще как минимум две модели, и обе – новинки этого года. Среднеразмерный JAC S7 (колесная база – 2750 мм) с тремя рядами сидений поставили на конвейер только в марте 2018 года. В Китае автомобиль оснащается двумя бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (163 л.с. и 251 Нм, HFC4GC1.6D) и 2,0 л (177 л.с. и 300 Нм, HFC4GA3.4D). В паре с двигателям, оснащенным непосредственным впрыском топлива, идет 6-ступенчатая автоматическая коробка с двумя сцеплениями, а также 6-ступенчатая «механика».
Еще одна новинка российского рынка 2019 года – кроссовер S4. Он первым примерил новый корпоративный дизайн экстерьера и интерьера. Под капотом у S4 – уже модернизированный 1,5-литровый мотор (HFC4GB2.4D) с мощностью 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Базовым же стал 1,6-литровый безнаддувный агрегат (HFC4GB3.3D), развивающий 120 л.с. Оба двигателя могут быть сопряжены как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с вариатором VT2.
В прямом пересчете на рубли базовая цена S7 в Китае составляет от 1,1 млн рублей, а S4 – всего от 680 тысяч. В России автомобили, конечно, будут стоить куда дороже, причём маленький S4, скорее всего, окажется не существенно дешевле большого S7. Дело в том, что, по словам Юй Яня, S7 совершенно точно встанет на казахский конвейер, где машину начнут собирать по полному циклу. Более того, там уже вовсю идет технологическая подготовка производства. А вот S4 в Россию, скорее всего, будут импортировать – менеджеры российского отделения JAC еще не определились в этом вопросе. Импорт означает, что для уменьшения цены S4 запустят к нам лишь в базовой версии с 1,6-литровым мотором.
Все перечисленные модели – переднеприводные: как известно, недавно JAC ушел из сегмента полноприводных кроссоверов, однако Юй Яня это не смущает. Пока для JAC главный рынок – китайский, а здесь полноприводные кроссоверы, особенно в нижнем и среднем ценовом сегментах, продаются чрезвычайно слабо – по крайней мере, в процентном соотношении.
Единственным полноприводным автомобилем JAC, который предложат российские дилеры после перехода под крыло представительства, станет пикап Т6, сборку которого еще весной начали на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром», а в шоу-румы привезли уже в конце весны. Между тем этой весной на автосалоне в Пекине было показано новое поколение пикапов – Т8, и логично было бы ожидать сборку именно этой модели. Как сообщил Юй Ян, при необходимости два этих рамных автомобиля можно будет собирать на одной «нитке» конвейера. Однако пока никаких планов по выпуску в Казахстане пикапа Т8 нет.
Источник: