Большинство автовладельцев предпочитают сервисные центры официальных дилеров в период действия гарантийного срока. Для большинства машин в России этот срок составляет 3 года (либо определенный пробег, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако по окончанию этого периода многие собственники уходят от «официалов» к «частникам», как правило, потому что у них дешевле, пишет портал «Колеса.ру».
Как отмечают в ассоциации «Российские автодилеры», в этом случае потребители нередко оказываются не защищены законами, так как деятельность таких СТО никаким образом не регулируется. РОАД выступает за государственный контроль в этой сфере, а также за введение законодательно закреплённых стандартов по качеству и технологиям ремонта, квалификации персонала.
По словам вице-президента ассоциации и куратора проекта по регулированию деятельности сервисного обслуживания автомобилей Александра Никонова, в России все усложняется из-за того, что у нас очень немолодой автопарк. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», средний возраст «легковушек» в стране составляет 13,1 года. Представитель РОАД отметил, что старые машины нередко не соответствуют техническим регламентам и требованиям безопасности.
Он подчеркнул, что число ДТП из-за неисправных автомобилей в 2017 году выросло на 18,5% по сравнению с предыдущим годом. Кстати, в 2018-м их количество несколько снизилось. Так, за первые десять месяцев прошлого года произошло 5160 таких аварий (меньше на 2%). В них погибло 856 человек, ранено 7317 участников.
По подсчетам РОАД, на сегодняшний день на долю СТО, которые никак не регулируются и не отвечают перед законом, приходится 60%. При этом в общем объеме услуг по сервису и ремонту автомобилей на долю сервисных центров официальных дилеров приходится всего 5%.
Теперь в ассоциации намерены заняться созданием концепции регулирования сферы сервисного обслуживания автомобилей, а также определить роль в этом различных государственных организаций. Речь идет об обучении сотрудников СТО, обслуживании используемого оборудования, применении официальных регламентов и справочников по нормированию работ и т.д.
Как сообщалось ранее, в РОАД также намерены избавиться от двойного налогообложения (НДС) при продаже дилерами подержанных авто. Исключающие «задвоение» поправки в Налоговый кодекс предполагалось внести еще в ноябре 2018 года, однако, пока что до них у законодателей руки так и не дошли. Помимо этого они хотят ввести уголовную ответственность за скручивание пробега у «бэушек».
Источник: