Источник:
Пока КТК подозревают в попытке скрыть масштабы разлива нефти близ Новороссийска, Сергей Киреев продолжает получать на буксировке внушительные суммы, утверждают СМИ.
В Краснодарском крае продолжают бороться с последствиями масштабного разлива нефти под Новороссийском. Как сообщает "Версия", всё ведет к тому, что допустивший аварию "Каспийский трубопроводный консорциум" (КТК), где значительная доля принадлежит российской "Транснефти", мог существенно занизить масштабы аварии. В то же время "Транснефть-Сервис" под присмотром Сергея Киреева не отвлекается от буксировки.
Федеральное издание "Наша Версия" ещё зимой предупреждало о масштабной аварии, которая может случиться на морском терминале КТК рядом с Новороссийском. В качестве угрозы называлось возможное желание близких к "Транснефти" топ-менеджеров сменить подрядчика морских услуг на более "близкого". Весной подрядчика сменили, а уже в скором времени произошла авария и разлив нефти.
Что касается виновных в случившемся, то здесь найден оптимальный вариант. Как объясняет "Версия" в материале "Убили море" ответственность решили "повесить" на предыдущего подрядчика — компанию "Ламналко". Проще говоря, прежнего квалифицированного подрядчика не просто вытеснили с объекта, но его же пытаются сделать в этой истории крайним.
Все это происходит на фоне обвинений в адрес топ-менеджеров компании в перенаправлении денежных потоков в офшоры. В таком случае, иронизируют наблюдатели, может сложиться ситуация, когда "Транснефть-Сервису" (ТНС) будет просто некогда вести основную деятельность на морских объектах.
Журналисты уточняют: если бы налоговые и правоохранительные органы обратили внимание на подробности того, как организован процесс работы в ООО "Транснефть-Сервис", то, возможно, поводов для проведения проверок у них явно прибавилось бы. За примером и ходить далеко не надо, достаточно изучить то, как происходит ликвидация случившегося разлива нефти возле российских курортов.
В частности, по данным СМИ, этим занимаются четыре буксира: "Арктур", "Антарес", "Алиот" и "Альтаир", которые якобы являются собственностью ООО "Транснефть-Сервис", по крайней мере так утверждает официальный сайт ПАО "Транснефть".
В реальности речь идет о куда более сложной схеме, на что указывает изучение выписки из бербоут-чартерного реестра судов РФ, в которой регистрируются все операции по аренде судов без экипажей.
Согласно данным этого реестра, указанные буксиры "Транснефть-Сервис" арендует у кипрских компаний, причём не все вместе, а по отдельности.
"Из выписок можно сделать вывод, что "Транснефть-Сервис" (ТНС) арендует перечисленные буксиры у кипрских компаний, причём по принципу "одно судно – один офшор". Последнее обстоятельство выглядит так, что "дочка" госкомпании стремится размыть крупные арендные платежи, чтобы не привлекать внимание российских налоговых органов", — уточняет "Версия".
Что касается сумм, то они заслуживают отдельного внимания. Оказывается, ООО "Транснефть-Сервис" полностью устраивают космические расценки на арендованные буксиры. Как еще иначе охарактеризовать 6,8 тысяч долларов сутки? К слову, рыночные цены на подобные услуги по аренде буксиров значительно ниже. Убедиться в этом можно, посмотрев прейскурант у крупных международных поставщиков вроде KoTug и Smit Lamnalco, их денежные аппетиты за аренду вспомогательных судов ограничиваются 2,5 — 3 тысячами долларов.
Складывается впечатление, что столь спорная схема с буксирами заработала не вчера. По мнению СМИ, она с успехом используется уже почти десять лет, ведь именно в 2011 году компания "Транснефть-Сервис" выдавила с терминала КТК государственную "Морспасслужбу", которая ранее отвечала за готовность к ликвидации аварийных разливов нефти.
После этого "Транснефть-Сервис" стала новым исполнителем по данной услуге. И если сначала для консорциума была установлена цена в 28 тысяч долларов в месяц, то вскоре аппетиты "дочки" "Транснефти" заметно выросли, и стоимость увеличилась сразу в 30 раз и составила 890 тысяч долларов в месяц.
Очень слабо верится в то, что расходы по ликвидации аварийных разливов так сильно выросли в цене за это время. Эксперты не исключают, что речь может идти о схемах вывода денег при помощи инструментов аренды.
"Версия" изучила возможный путь этих российских денег. Судя по всему, у них есть определенное направление — кипрское. Местные фирмы-прокладки, у каждой из которых есть по одному буксиру, принадлежат более крупным компаниям: Heawey Enterprise Ltd и First Link Management Services Limited. В руководстве и учредителях этих компаний значатся те же люди, что и в "прокладках": Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou.
"Если верить источникам, Socrates Ellina, Areti Charidemou и Marine Louizou были замечены в неоднократных контактах с отдельными членами руководства "Транснефти", которые происходили на территории островного государства. А постоянную связь, в том числе через адвокатские фирмы, они, по всей видимости, держат с автором этой "буксирной" комбинации Сергеем Киреевым", — пишет "Версия".
Напомним, что сейчас Сергей Киреев занимает пост гендиректора ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), которое также находится под контролем "Транснефти". Ранее он долгое время трудился в системе государственной трубопроводной монополии.
СМИ не исключают, что директор порта до сих пор продолжает управлять деятельностью ТНС. Формально он покинул "Транснефть-Сервис" в ноябре 2014 года, тогда его сменил Роман Федотов. Однако этот самый Федотов, по данным "Версии", сейчас работает заместителем гендиректора НМТП по правовым и корпоративным вопросам, то есть трудится под непосредственным началом Киреева. И, есть вероятность, что обязанности гендиректора "Транснефть-Сервиса", отвечающего за безопасность терминала КТК, он также исполняет "по телефону".
Все эти факты вкупе и могли привести к авариеопасной ситуации, которая сложилась в регионе. Напомним, по факту разлива нефти в акватории Чёрного моря было возбуждено уголовное дело по ч 2 ст. 252 УК РФ.