В Беларуси закончила работу специальная комиссия, которая оценивала возможность интеграции белорусских дорог в общемировую систему, позволяющую эксплуатировать автомобили в полностью автоматическом режиме управления.
Как заявил полномочный представитель группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе Герхард Пфайфер, сегодня миллиарды людей общаются между собой при помощи интернета. Тенденция такова, что завтра между собой будут общаться миллиарды девайсов и компонентов. Развитие различных сервисов идет к тому, чтобы там, где это возможно, различные электронные устройства взаимодействовали между собой без участия человека, освобождая его от ненужной работы. Именно поэтому компания Bosch уделяет особое внимание развитию сервисов и компонентов, настроенных на M2M (Machine-to-Machine). Рынок идет к тому, что скоро каждое электронное устройство, в том числе и автомобиль скоро будет иметь свой IP Machine-to-Machine-адрес. Иными словами, скоро будет так, что если в машине износились, например, тормозные колодки, машина сама будет связываться с СТО и решать все вопросы по их замене. С владельцем лишь в конце согласуют время ремонта.
Особое внимание Bosch уделяет созданию полностью автоматической системы управления автомобилем. Как рассказал Герхард Пфайфер, недавно в Беларуси побывала специальная комиссия, которая оценивала возможность участия нашей страны в общемировой системе автоматического управления автомобилем. Полный отчет комиссии будет готов через несколько месяцев, но по предварительному заключению, белорусские дороги, система разметки и дорожных знаков соответствует мировому уровню и вполне готова для интеграции в систему.
"У нас есть лицензии Германии и США, которые дают возможность автомобилям ездить полностью в автономном режиме во время движения по автобанам. И мы абсолютно уверены, что в течение ближайших 10 лет эта технология будет доступна повсеместно", — заявил представитель Bosch.
По словам Герхарда Пфайфера, когда конкретно в Беларуси автомобили смогут ездить на автопилоте, и что нужно для этого сделать, можно будет сказать, когда будет готов отчет комиссии, где также будут прописаны все рекомендации. Однако исходя из общемировой практики, уже сегодня можно обозначить ряд шагов, которые нужно сделать для участия в системе полного автономного вождения.
"Для запуска новой технологии, в первую очередь необходимо, чтобы их принял сам потребитель, чтобы он понял, что они способны улучшить их жизнь. Я прекрасно помню, как в 70-е годы прошлого столетия внедрялась система ABS, тогда многие водителя восприняли ее в штыки, говоря, что она им не нужна. Сегодня не найти такого автомобиля, где бы ее не было. Без такой системы никто автомобиль и не купит. То же самое произойдет и с системой автоматического управления. Это абсолютно новая модель поведения, которая позволяет сидеть на заднем сиденье, заниматься своими делами, а автомобиль будет сам двигаться", — предсказал Герхард Пфайфер ближайшее автомобильное будущее.
Второе важное условие для внедрения системы автоматического вождения, это отношение страны к такого рода инновациям. Многие страны, например, выступили категорически против такой системы и даже ввели запрет на ее использование.
Третье необходимое условия для внедрения системы автоматического управления — состояние дорог. Это условие, по словам Герхарда Пфайфера, Беларусь уже выполнила.
По словам представителя Bosch, эта система полного автоматического вождения не только даст людям дополнительное время, освободив от необходимости контролировать автомобиль во время движения, но также позволит существенно повысить безопасность движения по дорогам, практически полностью исключив аварии.
"Я с нетерпением жду того момента, когда автомобили начнут общаться между собой, когда они начнут сообщать друг другу информацию о текущей ситуации на дороге, о метереологических условиях, о возникновении каких-то рисков, препятствий. При помощи этого мы сможем очень серьезно разгрузить дороги, избежав пробок", — уверен Герхард Пфайфер.
Источник: