Отказываться от кондукторов, работающих в салонах, город пока не намерен
В Комитете по транспорту решили дополнить Правила пользования наземным пассажирским транспортом пунктом об использовании специализированных автоматов по продаже билетов, расположенных в салоне транспортных средств. Проект документа представили вчера на сайте Смольного.
Как сообщили «Петербургскому дневнику» в ведомстве, несмотря на внесение соответствующего пункта в правила, в ближайшее время город не намерен отказываться от профессии кондуктора. Тем не менее, опыт установки и использования таких автоматов в трамваях «Чижик» уже есть.
«Мы не будем заставлять перевозчиков устанавливать такие автоматы и отказываться от кондукторов. Они сами вправе решать, как им удобнее собирать плату за проезд», – сообщили в Комитете по транспорту.
Новый документ, созданный в ведомстве, дает перевозчикам такую возможность. Он рассчитан на перспективу. Ранее в Смольном заявляли о постепенном переходе к бескондукторной системе оплаты проезда ориентировочно к 2025 году. В автобусах, троллейбусах и трамваях должна появиться специальная система контроля пассажиров. В нее войдут датчики, которые будут подсчитывать вошедших и вышедших людей, автоматика сможет вычислять тех, кто не оплатил проезд. Информация о «зайцах» поступит на диспетчерский пункт, установленный в кабине водителя.
Отметим, что это уже не первая попытка городских транспортников отойти от профессии кондуктора. В 2010 году в автобусах появились валидаторы, однако сразу же встал вопрос о том, кто будет продавать билеты. Через несколько лет в нескольких автобусах установили турникеты, аналогичные московским, но в Петербурге эта система не сработала. В ближайшем будущем возвращаться к ней не планируют.
Источник: