Капризная погода плохо сказывается на состоянии городских магистралей: трещин и ям на них становится только больше
Когда сойдет снег и окончательно потеплеет, специалисты комитета по благоустройству пересчитают все ямы и трещины, появившиеся на городских дорогах. Сейчас, по данным ведомства, более 60% петербургских магистралей соответствуют установленным нормативам. По сравнению с другими регионами этот показатель выглядит неплохо, но уже через пять лет он должен увеличиться до 85%.
По словам начальника отдела содержания и ремонта дорог комитета по благоустройству Николая Збика, по состоянию магистралей Петербург находится далеко не на последнем месте, но нестабильная зима оставляет на асфальте свои пометки. Покрытие портят не обильные снегопады и работа уборочной техники, а регулярные колебания температуры воздуха, те самые переходы через 0 градусов, когда мороз сменяет оттепель.
«Постоянное замерзание и оттаивание на состоянии дорог сказывается очень плохо. Петербург и так стоит на болоте, у нас достаточно высокий уровень грунтовых вод. Переувлажненное основание дороги промерзает, и в нижних слоях образовывается фактически кусок льда, который сохраняется даже при потеплении. Верхние слои в плюсовую температуру прогреваются, а при минусовой замерзают. На одной дороге такие переходы температуры могут проявиться трещиной, на другой – выбоиной. Если движение машин интенсивное, то выбоина может увеличиться», – рассказал Николай Збик.
Эта зима была капризной, несмотря на календарный март, она еще не покинула город. Как отметил специалист, предприятия, с которыми заключены госконтракты на уборку и содержание дорог, круглый год отслеживают техническое состояние магистралей. Мониторинг ведется в ежедневном режиме.
Залатать яму или трещину на каком-то конкретном участке дорожники могут даже зимой. По словам Николая Збика, существуют методики, которые позволяют работать даже на холоде, но только если температура воздуха за окном не опускается ниже минус 10 градусов.
«Чтобы ликвидировать аварийность, дорожники должны огородить выбоину и провести так называемую забивку ямы, но это временная мера, а уже в теплое время года этот участок отремонтируют основательно», – рассказал специалист.
Так сложилось, что за состояние петербургских дорог в Смольном отвечают два ведомства. Комитет по благоустройству убирает и содержит магистрали и тротуары, а комитет по развитию транспортной инфраструктуры отвечает за текущий и капитальный ремонт.
«Комитеты работают в тесном взаимодействии. Мы формируем ведомость дорожных дефектов и готовим для КРТИ ежегодную таблицу, в которой расставляем приоритеты по каждому району города, какую улицу нужно ремонтировать в первую очередь, а где еще можно подождать. Коллеги ориентируются на наши данные и с учетом приоритетов города составляют адресную программу текущего ремонта дорог», – пояснил Николай Збик.
Отметим, что на заседании городского правительства временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов потребовал откорректировать программу «ямочного» ремонта и выделить на это все необходимые средства.
По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, пока в городе не сошел снег, состояние дорог оценить очень трудно.
«Но, в целом, ям, выбоин и провалов на городских дорогах в этом году будет не меньше, чем в прошлом», – сказал автомобилист.
По его мнению, нынешнее состояние петербургских магистралей не соответствует уровню Петербурга как культурной столицы России.
«Мы не ездим по ровным дорогам, может, они чуть лучше, чем в соседнем Великом Новгороде, но сравнивать два города не совсем корректно», – пояснил Святослав Данилов.
Тем не менее, Петербург, по его словам, может приблизиться к желанным 85% нормативных дорог, но только если на ремонт магистралей начнут выделять достаточно средств, а во время реконструкции будут соблюдать технологии.
Источник: