Благодаря правильно функционирующему сцеплению в автомобиле можно без проблем ездить и переключать передачи. Его роль заключается в подключении и отключении двигателя от коробки передач. Со временем отдельные компоненты узла изнашиваются, рулевая рейка субару тоже может выйти из строя и требовать замены. Ускорение темпов износа возможно также из-за неправильного или агрессивного стиля вождения. Симптомы, описанные ниже, должны подтолкнуть водителя к поездке к хорошему автомеханику.
Симптомы изношенного сцепления
Наиболее распространенным признаком неисправности этого элемента является так называемое проскальзывание сцепления, которое характеризуется внезапным увеличением частоты вращения двигателя, но недостаточным ускорением транспортного средства. Очень часто таким обстоятельствам предшествует ситуация, при которой необходимо почти полностью отпускать сцепление при включении передачи, чтобы автомобиль начал двигаться. Также неприятный запах в салоне может указывать на неисправность этого компонента и его сгорание. Все эти симптомы, как правило, связаны с изношенной накладкой на диске, что, несомненно, приводит к необходимости замены сцепления в автомобиле.
Другими причинами, которые должны заставить владельца автомобиля посетить мастерскую, являются, например, скрежет во время переключения передач, подергивания при начале движения, а также звуковые сигналы, исходящие от коробки передач на низких оборотах двигателя, прекращающиеся при нажатии на сцепление.
Необходимость замены
Все вышеперечисленные симптомы должны проявиться только после того, как автомобиль достигнет пробега в 120 — 200 тысяч километров. Тем не менее такие прогнозы обычно работают с правильно работающим механизмом. В противном случае сцепление получит право на замену гораздо раньше. В любом случае следует выбрать хорошего механика, который сможет произвести замену правильно. Ни в коем случае нельзя откладывать ремонт, так как передвижение с неисправным сцеплением будет препятствовать эксплуатации автомобиля. Как правило, при замене сцепления устанавливаются все его основные компоненты, т.е. диск, подшипники и прижимное устройство. Такой комплексный ремонт обеспечит бесперебойную езду в течение длительного времени.
Правильное использование сцепления
Гарантией продления срока службы автомобильного сцепления является плавное начало движения без применения ручного тормоза и постоянного добавления газа. Следует избегать резкого ускорения и трогания с высоких передач (всегда с первой). Во время движения нога должна находиться рядом с педалью сцепления и не опираться на нее, так как это повлияет на формирование люфта подшипника. Также рекомендуется нажимать на педаль до самого конца, как при старте, так и при переключении передач, а затем равномерно отпускать педаль, чтобы избежать подергивания. Буксировка слишком тяжелого прицепа также отрицательно влияет на срок службы сцепления. Соблюдение этих нескольких правил позволит избежать замены раньше, чем это необходимо.